Объекты и классы в C#
Содержание
В методе объектно-ориентированного программирования мы разрабатываем программу с использованием объектов и классов.
Объект - это как физический, так и логический объект, тогда как класс является только логическим объектом.
Объекты в C#
Сущность, которая имеет состояние и поведение, известна как объект, например, ручка, стол, автомобиль и т. д. Это может быть физическое или логическое.
Объект имеет три характеристики:
- state: представляет данные (значение) объекта.
- поведение: представляет собой поведение (функциональность) объекта, такого как депозит, вывод и т. д.
- identity: Идентификатор объекта обычно реализуется через уникальный идентификатор. Значение ID не отображается внешнему пользователю. Но он используется внутри JVM, чтобы идентифицировать каждый объект однозначно.
Например: Pen - это объект. Его зовут Паркер, цвет черный и т. д. Известен как его состояние. Он используется для написания, поэтому писать - это его поведение.
Объект - это экземпляр класса. Класс - это шаблон или план, из которого создаются объекты. Таким образом, объект является экземпляром (результатом) класса. Например, у вас есть класс под названием «Автомобиль», и автомобиль является объектом этого класса.
Классы в C#
namespace HelloWorld { class firstProgram { public static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Hello World !!"); } } }
В приведенном выше примере,
- у нас есть один класс с именем FirstProgram, который содержит один член - метод с именем Main .
- Каждое приложение C# должно определять метод Main в одном из своих классов.
- Ключевое слово public - это модификатор доступа, который сообщает компилятору C#, что любой код может вызвать этот метод.
- Статический модификатор сообщает компилятору, что метод Main является глобальным методом, и классу не требуется создавать экземпляр для вызываемого метода.
- Данный код показывает метод Main как возвращающий void и не получающий anyarguments.Однако вы можете определить метод Main, чтобы вернуть значение и принять массив аргументов
Класс в C# может содержать:
- член данных
- свойства
- конструктор
- методы
Заметки:
- Имя класса должно начинаться с буквы верхнего регистра и быть существительным, например, String, Color, Button, System, Thread и т. д.
- Имя конструктора всегда совпадает с именем класса
- Класс может иметь любое количество элементов данных, свойств, конструкторов и методов
- Элемент данных, определенный с использованием класса, называется ссылкой на объект.
- Класс может иметь член данных, который является ссылкой на объект того же класса. Как и менеджер сотрудника, также является сотрудником.
Пример:
class Employee { int empNo; string empName; Employee Manager; … … }