Операторы, типы и переменные в C#
Содержание
Переменные и типы
«Переменные» - это просто места хранения данных. Вы можете поместить в них данные и получить данные как часть выражения C#.
Интерпретация данных в переменной контролируется через «Типы».
C# - это «сильно типизированный» язык. Таким образом, все операции над переменными выполняются с учетом того, что такое «Тип» переменной.
Существуют правила, которые определяют, какие операции являются законными, чтобы сохранить целостность данных, которые вы ввели в переменную.
Простые типы C# состоят из булева типа и трех числовых типов - интегралов, плавающей точки, десятичной и строковой.
Термин «интегралы» относится к классификации типов, которые включают в себя sbyte, byte, short, ushort, int, uint, long, ulong и char.
| Тип | Псевдоним | Допустимые значения |
| SByte | System.SByte | Целое число от -128 до 127 |
| byte | System.Byte | Целое число от 0 до 255 |
| short | System.Int16 | Целое число от -32768 до 32767 |
| USHORT | System.UInt16 | Целое число от 0 до 65535 |
| INT | System.Int32 | Целое число от -2147483648 до 2147483647 |
| UINT | System.UInt32 | Целое число от 0 до 4294967295 |
| LONG | System.Int64 | Целое число от -9223372036854775808 и 9223372036854775807 |
| ULONG | System.UInt64 | Целое число от 0 до 18446744073709551615 |
Термин «плавающая точка» относится к поплавковым и двойным типам
| Тип | Псевдоним | Мин М | Max M | Мой | Макс. E | Прибл. Минимальное значение | Прибл.
Максимальное значение |
| float | System.Single | 0 | 224 | -149 | 104 | 1,5 × 10-45 | 3,4 ×
1038 |
| double | System.Double | 0 | 253 | -1075 | 970 | 5,0 × 10-324 | 1,7 ×
10308 |
| decimal | System.Decimal | 0 | 296 | -28 | 0 | 1,0 × 10-28 | 7,9 ×
1028 |
Тип строки представляет собой строку символов.
| Тип | Псевдоним | Допустимые значения |
| char | System.Char | Единый символ Юникода, хранящийся как целое число от 0 до 65535 |
| bool | System.Boolean | Логическое значение, true или false |
| string | System.String | Последовательность символов |
Чтобы использовать переменные, вы должны их объявить. Это означает, что вы должны назначить им имя и тип. После того, как вы объявили переменные, вы можете использовать их в качестве единиц хранения для типа данных, которые вы объявили для их хранения.
Основные правила именования переменных:
- Первым символом имени переменной должно быть либо буква, символ подчеркивания ( _ ), либо символ ( @ ).
- Последующие символы могут быть буквами, символами подчеркивания или цифрами.
Операторы
Результаты вычисляются путем построения выражений. Эти выражения построены путем объединения переменных и операторов вместе в операторы.
Операторы можно условно разделить на три категории:
- Унарный-закон о одиночных операндах
- Двоичный-Закон на двух операндах
- Тройной-закон о трех операндах
Математический оператор
| оператор | категория | Пример выражения | результат |
| + | двоичный | var1 = var2 + var3; | var1 присваивается значение, которое является суммой var2 и var3 . |
| - | двоичный | var1 = var2 - var3; | var1 присваивается значение, которое является значением var3,вычитаемым из значения var2 . |
| * | двоичный | var1 = var2 * var3; | var1 присваивается значение, являющееся произведением var2и var3 . |
| / | двоичный | var1 = var2 / var3; | var1 присваивается значение, которое является результатом деления var2 на var3 . |
| % | двоичный | var1 = var2% var3; | var1 присваивается значение, которое является остатком, когда var2 делится на var3 . |
| + | Одинарный | var1 = + var2; | var1 присваивается значение var2. |
| - | Одинарный | var1 = -var2; | var1 присваивается значение var2, умноженное на -1 . |
Унарные Opearators
| оператор | категория | Пример выражения | результат |
| ++ | Одинарный | var1 = ++var2; | var1 присваивается значение var2 + 1 . var2 увеличивается на 1 . |
| - | Одинарный | var1 = -var2; | var1 присваивается значение var2 - 1 . var2 уменьшается на 1 . |
| ++ | Одинарный | var1 = var2++; | var1 присваивается значение var2. var2 увеличивается на 1 . |
| - | Одинарный | var1 = var2-; | var1 присваивается значение var2. var2 уменьшается на 1 . |
Эти операторы всегда приводят к изменению значения, хранящегося в их операнде:
- ++ всегда приводит к тому, что его операнд увеличивается на единицу.
- - всегда приводит к тому, что его операнд уменьшается на единицу.
Назначение Opearators
| оператор | категория | Пример выражения | результат |
| = | двоичный | var1 = var2; | var1 присваивается значение var2 . |
| += | двоичный | var1 += var2; | var1 присваивается значение, которое является суммой var1 и var2 . |
| -= | двоичный | var1 -= var2; | var1 присваивается значение, которое является значением var2,вычитаемым из значения var1 . |
| *= | двоичный | var1 *= var2; | var1 присваивается значение, являющееся произведением var1 и var2 . |
| /= | двоичный | var1 /= var2; | var1 присваивается значение, которое является результатом деления var1 на var2 . |
| %= | двоичный | var1 %= var2; | var1 присваивается значение, которое является остатком, когда var1 делится на var2 . |
Условные Opearators
| оператор | категория | Пример выражения | результат |
| == | двоичный | var1 = var2 == var3; | var1 присваивается значение true,если var2 равно var3 или false впротивном случае. |
| != | двоичный | var1 = var2! = var3; | var1 присваивается значение true,если var2 не равно var3 , иначе false . |
| < | двоичный | var1 = var2 <var3; | var1 присваивается значение true,если var2 меньше, чем var3 , или false в противном случае. |
| > | двоичный | var1 = var2> var3; | var1 присваивается значение true,если var2 больше, чем var3 , иначе false . |
| <= | двоичный | var1 = var2 <= var3; | var1 присваивается значение true,если var2 меньше или равно var3 , иначе false . |
| > = | двоичный | var1 = var2> = var3; | var1 присваивается значение true,если var2 больше или равно var3 , иначе false . |
Булевы операторы
| оператор | категория | Пример выражения | результат |
| == | двоичный | var1 = var2 == var3; | var1 присваивается значение true,
если var2 равно var3 или false в противном случае. |
| != | двоичный | var1 = var2! = var3; | var1 присваивается значение true,
если var2 не равно var3 , иначе false . |
| < | двоичный | var1 = var2 <var3; | var1 присваивается значение true,
если var2 меньше, чем var3 , или false в противном случае. |
| > | двоичный | var1 = var2> var3; | var1 присваивается значение true,
если var2 больше, чем var3 , иначе false . |
| <= | двоичный | var1 = var2 <= var3; | var1 присваивается значение true,
если var2 меньше или равно var3 , иначе false . |
| > = | двоичный | var1 = var2> = var3; | var1 присваивается значение true,
если var2 больше или равно var3 , иначе false . |
| ! | Одинарный | var1 =! var2; | var1 присваивается значение true, если var2 является ложнымили false,
если var2 является истинным . (Логическое НЕ ) |
| & | двоичный | var1 = var2 & var3; | var1 присваивается значение true,
если var2 и var3 оба true , или false в противном случае. (Логический И ) |
| | | двоичный | var1 = var2 | var3; | var1 присваивается значение true,
если либо var2, либо var3(или оба) истинно , или false впротивном случае. (Логическое ИЛИ ) |
| ∧ | двоичный | var1 = var2 ∧ var3; | var1 присваивается значение true,
если либо var2, либо var3 , но не оба, равно true или false впротивном случае. (Логический XOR или исключительный ИЛИ ) |
Булевские условные операторы
| оператор | категория | Пример выражения | результат |
| && | двоичный | var1 = var2 && var3; | var1 присваивается значение true,если var2 и var3 оба true , или false в противном случае. (Логический И) |
| | | | двоичный | var1 = var2 ‖ var3; | var1 присваивается значение true,если либо var2, либо var3 (или оба) истинно , или false в противном случае. (Логическое ИЛИ ) |
Операторы Boolean Assignment
| оператор | категория | Пример выражения | результат |
| &= | двоичный | var1 & = var2; | var1 присваивается значение, являющееся результатом var1 & var2 . |
| |= | двоичный | var1 | = var2; | var1 присваивается значение, являющееся результатом var1 | var2 . |
| ∧= | двоичный | var1 ∧ = var2; | var1 присваивается значение, являющееся результатом var1 ∧ var2 . |
Простая программа
using System;
class Program
{
static void Main()
{
//Console.WriteLine("Please enter your name");
//string test = System.Console.ReadLine();
//Console.WriteLine("Hello"+ test);
//Console.WriteLine("Hello{0}",test);
int Number = 15;
bool IsNumber10 = Number == 10 ? true : false;
if (Number == 10)
{
IsNumber10 = true;
}
else
{
IsNumber10 = false;
}
Console.WriteLine("Number == 10 is {0} ", IsNumber10);
}
}
