Когда в C# выполняется блок finally



Многие программисты не понимают (и многие забыли), как работает блок try catch finally.
Основной синтаксис:

try
{
    // Заявления, которые могут вызвать ошибку ...
}
catch (Exception ex)
{
    // Заявления для выполнения, если есть ошибка ...
}
finally
{
    // Заявления для выполнения после выполнения других операторов ...
}

У вас может быть несколько блоков catch, которые ищут разные исключения. У вас может даже быть блок catch, который не объявляет какую-либо переменную исключения, хотя тогда вы не можете легко просмотреть исключение, например, для отображения сообщения об ошибке исключения.

Оператор должен содержать по крайней мере один блок catch block или a finally, но он не должен включать оба. Например, вы можете иметь блок finally и не catch.

В центре внимания этого сообщения включен, когда выполняется блок finally. Выполняется always , когда инструкции try и, возможно, catch завершены, независимо от того, как код выходит из этих операторов . Этот пример демонстрирует некоторые из многих способов, по которым код может выйти из блока try-catch-finally и показывает, что блок finally выполняется в каждом случае. (Почти. Об этом чуть позже.)

В следующем коде показаны все случаи, выполняемые в этом примере. Комментарии перед каждым обработчиком событий показывают результаты, отображаемые в ListBox программы. Я знаю, что это много кода, но это довольно просто и в основном самоочевидно.

// Выполняется нормально без ошибок.
// Производит: утверждение
// В заключение
private void btnNormal_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lstResults.Items.Clear();
    try
    {
        // Нет ошибки здесь.
        lstResults.Items.Add("Statement");
    }
    catch (Exception ex)
    {
        lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message);
    }
    finally
    {
        lstResults.Items.Add("Finally");
    }
}

// Используйте оператор break.
// Производит: утверждение
// О разрыве
// В заключение
private void btnBreak_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lstResults.Items.Clear();

    for (; ; )
    {
        try
        {
            // Нет ошибки здесь.
            lstResults.Items.Add("Statement");

            // Ломать.
            lstResults.Items.Add("About to break");
            break;

            // Компилятор знает, что следующий код недостижим.
            lstResults.Items.Add("Never gets here");
        }
        catch (Exception ex)
        {
            lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message);
        }
        finally
        {
            lstResults.Items.Add("Finally");
        }
    }
}

// Используйте оператор continue.
// Производит: утверждение
// О продолжении
// В заключение
private void btnContinue_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lstResults.Items.Clear();

    do
    {
        try
        {
            // Нет ошибки здесь.
            lstResults.Items.Add("Statement");

            // Продолжать.
            lstResults.Items.Add("About to continue");
            continue;

            // Компилятор знает, что следующий код недостижим.
            lstResults.Items.Add("Never gets here");
        }
        catch (Exception ex)
        {
            lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message);
        }
        finally
        {
            lstResults.Items.Add("Finally");
        }

        lstResults.Items.Add("Never gets here");
    } while (false);
}

// Выбрасываем ошибку.
// Производит: утверждение
// Ошибка: указанный аргумент был вне диапазона
// допустимые значения.
// В заключение
private void btnError_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lstResults.Items.Clear();

    try
    {
        lstResults.Items.Add("Statement");

                throw new ArgumentOutOfRangeException();

                lstResults.Items.Add("Never gets here");
    }
    catch (Exception ex)
    {
        lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message);
    }
    finally
    {
        lstResults.Items.Add("Finally");
    }
}

private void btnReturn_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lstResults.Items.Clear();

    try
    {
        lstResults.Items.Add("Statement");

                return;

                lstResults.Items.Add("Never gets here");
    }
    catch (Exception ex)
    {
        lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message);
    }
    finally
    {
        lstResults.Items.Add("Finally");
    }
}

private void btn2Errors_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lstResults.Items.Clear();

    try
    {
        lstResults.Items.Add("Statement");

                throw new ArgumentOutOfRangeException();

                lstResults.Items.Add("Never gets here");
    }
    catch (Exception ex)
    {
        lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message);

                try
        {
            throw new ArgumentOutOfRangeException();

                        lstResults.Items.Add("Never gets here");
        }
        catch (Exception inner_ex)
        {
            lstResults.Items.Add("Nested Error: " + inner_ex.Message);
        }
        finally
        {
            lstResults.Items.Add("Nested Finally");
        }
    }
    finally
    {
        lstResults.Items.Add("Finally");
    }
}

private void btnErrorReturn_Click(object sender, EventArgs e)
{
    lstResults.Items.Clear();

    try
    {
        lstResults.Items.Add("Statement");

                throw new ArgumentOutOfRangeException();

                lstResults.Items.Add("Never gets here");
    }
    catch (Exception ex)
    {
        lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message);

                return;

                lstResults.Items.Add("Never gets here");
    }
    finally
    {
        lstResults.Items.Add("Finally");
    }
}

private void btnExit_Click(object sender, EventArgs e)
{
    try
    {
        Console.WriteLine("Statement");

                Application.Exit();

        Console.WriteLine("The code actually gets here!");
    }
    catch (Exception ex)
    {
        Console.WriteLine("Error: " + ex.Message);
    }
    finally
    {
                        Console.WriteLine("Finally");
    }
}

private void btnEnvExit_Click(object sender, EventArgs e)
{
    try
    {
        Console.WriteLine("Statement");

                Environment.Exit(0);

        Console.WriteLine("The code actually gets here!");
    }
    catch (Exception ex)
    {
        Console.WriteLine("Error: " + ex.Message);
    }
    finally
    {
                        Console.WriteLine("Finally");
    }
}

Здесь есть два интересных момента. Во-первых, и что наиболее важно, блок finally всегда выполняется в каждом из этих случаев, кроме Environment.Exit. Многие программисты принимают такие утверждения, как return, break, а continue сразу же перескакивает выполнение в новое место без каких-либо промежуточных шагов, но на самом деле finally выполняется в каждом случае.

Второй интересный момент состоит в том, что блок finally выполняется даже, если вы используете Application.Exit, чтобы немедленно остановить программу. Environment.Exit, однако, немедленно останавливает программу, не выполняя блок finally. Это единственный метод, показанный здесь, который не выполняет этот блок.

По этой причине и из-за того, что он не позволяет формам выполнять свои FormClosing и другие события очистки, я рекомендую вам никогда не использовать Environment.Exit для завершения программы. Самый экологичный способ закончить программу - закрыть все ее формы. Это дает всем формам возможность убрать до того, как они уйдут.

Источник: http://csharphelper.com/blog/2017/06/understand-when-a-finally-block-is-executed-in-c/

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Adblock
detector