Когда в C# выполняется блок finally
Многие программисты не понимают (и многие забыли), как работает блок try catch finally.
Основной синтаксис:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
try { // Заявления, которые могут вызвать ошибку ... } catch (Exception ex) { // Заявления для выполнения, если есть ошибка ... } finally { // Заявления для выполнения после выполнения других операторов ... } |
У вас может быть несколько блоков catch, которые ищут разные исключения. У вас может даже быть блок catch, который не объявляет какую-либо переменную исключения, хотя тогда вы не можете легко просмотреть исключение, например, для отображения сообщения об ошибке исключения.
Оператор должен содержать по крайней мере один блок catch block или i> a finally, но он не должен включать оба. Например, вы можете иметь блок finally и не catch.
В центре внимания этого сообщения включен, когда выполняется блок finally. Выполняется always i>, когда инструкции try и, возможно, catch завершены, независимо от того, как код выходит из этих операторов i >. Этот пример демонстрирует некоторые из многих способов, по которым код может выйти из блока try-catch-finally и показывает, что блок finally выполняется в каждом случае. (Почти. Об этом чуть позже.)
В следующем коде показаны все случаи, выполняемые в этом примере. Комментарии перед каждым обработчиком событий показывают результаты, отображаемые в ListBox программы. Я знаю, что это много кода, но это довольно просто и в основном самоочевидно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 |
// Выполняется нормально без ошибок. // Производит: утверждение // В заключение private void btnNormal_Click(object sender, EventArgs e) { lstResults.Items.Clear(); try { // Нет ошибки здесь. lstResults.Items.Add("Statement"); } catch (Exception ex) { lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message); } finally { lstResults.Items.Add("Finally"); } } // Используйте оператор break. // Производит: утверждение // О разрыве // В заключение private void btnBreak_Click(object sender, EventArgs e) { lstResults.Items.Clear(); for (; ; ) { try { // Нет ошибки здесь. lstResults.Items.Add("Statement"); // Ломать. lstResults.Items.Add("About to break"); break; // Компилятор знает, что следующий код недостижим. lstResults.Items.Add("Never gets here"); } catch (Exception ex) { lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message); } finally { lstResults.Items.Add("Finally"); } } } // Используйте оператор continue. // Производит: утверждение // О продолжении // В заключение private void btnContinue_Click(object sender, EventArgs e) { lstResults.Items.Clear(); do { try { // Нет ошибки здесь. lstResults.Items.Add("Statement"); // Продолжать. lstResults.Items.Add("About to continue"); continue; // Компилятор знает, что следующий код недостижим. lstResults.Items.Add("Never gets here"); } catch (Exception ex) { lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message); } finally { lstResults.Items.Add("Finally"); } lstResults.Items.Add("Never gets here"); } while (false); } // Выбрасываем ошибку. // Производит: утверждение // Ошибка: указанный аргумент был вне диапазона // допустимые значения. // В заключение private void btnError_Click(object sender, EventArgs e) { lstResults.Items.Clear(); try { lstResults.Items.Add("Statement"); throw new ArgumentOutOfRangeException(); lstResults.Items.Add("Never gets here"); } catch (Exception ex) { lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message); } finally { lstResults.Items.Add("Finally"); } } private void btnReturn_Click(object sender, EventArgs e) { lstResults.Items.Clear(); try { lstResults.Items.Add("Statement"); return; lstResults.Items.Add("Never gets here"); } catch (Exception ex) { lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message); } finally { lstResults.Items.Add("Finally"); } } private void btn2Errors_Click(object sender, EventArgs e) { lstResults.Items.Clear(); try { lstResults.Items.Add("Statement"); throw new ArgumentOutOfRangeException(); lstResults.Items.Add("Never gets here"); } catch (Exception ex) { lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message); try { throw new ArgumentOutOfRangeException(); lstResults.Items.Add("Never gets here"); } catch (Exception inner_ex) { lstResults.Items.Add("Nested Error: " + inner_ex.Message); } finally { lstResults.Items.Add("Nested Finally"); } } finally { lstResults.Items.Add("Finally"); } } private void btnErrorReturn_Click(object sender, EventArgs e) { lstResults.Items.Clear(); try { lstResults.Items.Add("Statement"); throw new ArgumentOutOfRangeException(); lstResults.Items.Add("Never gets here"); } catch (Exception ex) { lstResults.Items.Add("Error: " + ex.Message); return; lstResults.Items.Add("Never gets here"); } finally { lstResults.Items.Add("Finally"); } } private void btnExit_Click(object sender, EventArgs e) { try { Console.WriteLine("Statement"); Application.Exit(); Console.WriteLine("The code actually gets here!"); } catch (Exception ex) { Console.WriteLine("Error: " + ex.Message); } finally { Console.WriteLine("Finally"); } } private void btnEnvExit_Click(object sender, EventArgs e) { try { Console.WriteLine("Statement"); Environment.Exit(0); Console.WriteLine("The code actually gets here!"); } catch (Exception ex) { Console.WriteLine("Error: " + ex.Message); } finally { Console.WriteLine("Finally"); } } |
Здесь есть два интересных момента. Во-первых, и что наиболее важно, блок finally всегда выполняется в каждом из этих случаев, кроме Environment.Exit. Многие программисты принимают такие утверждения, как return, break, а continue сразу же перескакивает выполнение в новое место без каких-либо промежуточных шагов, но на самом деле finally выполняется в каждом случае.
Второй интересный момент состоит в том, что блок finally выполняется даже, если вы используете Application.Exit, чтобы немедленно остановить программу. Environment.Exit, однако, немедленно останавливает программу, не выполняя блок finally. Это единственный метод, показанный здесь, который не выполняет этот блок.
По этой причине и из-за того, что он не позволяет формам выполнять свои FormClosing и другие события очистки, я рекомендую вам никогда не использовать Environment.Exit для завершения программы. Самый экологичный способ закончить программу - закрыть все ее формы. Это дает всем формам возможность убрать до того, как они уйдут.