Как сделать секундомер в C#
Эта программа представляет собой простой секундомер. Когда вы нажимаете кнопку «Пуск», программа меняет заголовок кнопки на «Стоп» и запускает Timer. По мере запуска секундомера Timer программа отображает прошедшее время. Нажмите кнопку «Стоп», чтобы остановить Timer.
Этот пример почти тривиален, но на самом деле возникает несколько интересных проблем.
В следующем коде показан обработчик события Click кнопки.
// Запуск или останов секундомера. private DateTime StartTime; private void btnStart_Click(object sender, EventArgs e) { tmrClock.Enabled = !tmrClock.Enabled; btnStart.Text = tmrClock.Enabled ? "Stop" : "Start"; StartTime = DateTime.Now; }
Этот код сначала переключает свойство Enable компонента Timer компонента, поэтому он запускается, если он остановлен и наоборот.
Далее код устанавливает свойство кнопки Text кнопки. Если Timer включен, тогда выполняется Timer, поэтому свойство Text кнопки должно быть «Стоп». Если Timer отключен, то Timer не работает, поэтому свойство Text кнопки должно быть «Start». (Обычно я не использую оператор?: потому что это сбив с толку, но в этом случае он сокращает код, и это то, что каждый программист на C# должен знать, как использовать, даже если вы его не используете.)
Наконец, этот код записывает текущее время в переменной StartTime.
Каждый раз, когда галочка секундомера Timer гаснет, для отображения прошедшего времени выполняется следующий обработчик событий.
// Показывает новое прошедшее время. private void tmrClock_Tick(object sender, EventArgs e) { TimeSpan elapsed = DateTime.Now - StartTime; // Начнем с дней, если больше 0. string text = ""; if (elapsed.Days > 0) text += elapsed.Days.ToString() + "."; // Преобразование миллисекунд в десятые доли секунды. int tenths = elapsed.Milliseconds / 100; // Запишите оставшееся время. text += elapsed.Hours.ToString("00") + ":" + elapsed.Minutes.ToString("00") + ":" + elapsed.Seconds.ToString("00") + "." + tenths.ToString("0"); lblElapsed.Text = text; }
Этот код получает прошедшее время, так как секундомер запускается путем вычитания времени начала с текущего времени.
Истекшая переменная TimeSpan имеет Days, Часы, Минуты, Секунды , и Milliseconds, чтобы узнать, сколько времени прошло. Каждое из этих значений не учитывает значения более высокого уровня. Например, если прошло 1 час и 10 минут, свойство Hour равно 1, а свойство Minutes равно 10. Свойство Minutes not 70 для представления всего прошедшего времени в минутах.
Класс TimeSpan также имеет TotalDays, TotalHours и аналогичные свойства для представления времени в одной единице. В этом примере TotalMinutes будет равным 70. Этот пример не использует свойства Total.
Если количество прошедших дней составляет не менее 1, код добавляет количество дней к переменной text.
Затем код преобразует число миллисекунд в десятые доли секунды. Это одно из мест, где этот пример немного сложнее. Выражение прошло. Миллисекунды / 100 обрезает результат. Например, если число миллисекунд равно 199, этот код обрезает результат на 1 десятую секунды.
Однако вы, вероятно, захотите округлить это до 2 десятых секунды. Вы можете сделать это с помощью дополнительного кода, но что произойдет, если число миллисекунд равно 999? Тогда вы обойдете это до 10 десятых секунды. Это означало бы, что вам нужно добавить еще 1 секунду к числу прошедших секунд. Но тогда, если количество прошедших секунд равно 59? Затем вам нужно будет добавить минута к количеству прошедших минут.
Вероятно, вы можете видеть, куда это направляется. Вам понадобятся специальные случаи, чтобы добавить дополнительные секунды, минуты, часы и дни. Обработка всех этих особых случаев делает код намного дольше и труднее читать и отлаживать. Этот секундомер просто обрезает число десятых. Результат может быть отключен на 0,05 секунды. Это всего лишь 1/20 секунды, и прошедшее время сокращается на эту сумму в течение небольшого промежутка времени, поэтому я хочу жить с ним, чтобы упростить код.
Фактически, вы можете сделать код секундомера еще проще, просто отображая значение elapsed.ToString (). К сожалению, это показывает прошедшее время в формате 1.02: 03: 04.0050000. Это дает необоснованное впечатление о точности времени.
Вы можете попытаться удалить конечные цифры, но тогда вы в основном усекаете миллисекунды. Вы можете попробовать округлить, но тогда у вас есть те же проблемы, что и раньше.
Чтобы сделать синтаксический анализ этого значения еще более сложным, время не соответствует согласованному формату. Например, оно не включает число дней этого числа равно 0. Оно также не включает миллисекунды, если они оказались равными 0.
Другой подход доступен в Visual Studio 2010 и более поздних версиях. В более ранних версиях метод TimeSpan класса TimeSpan не принимает никаких параметров и просто дает результат, аналогичный 1.02: 03: 04.0050000. В Visual Studio 2010 и более поздних версиях метод ToString может принимать строку форматирования. Строки стандартного формата отображают миллисекунды не менее 3-х цифр. Вы можете использовать строку пользовательского формата, например ts.ToString (@ "dd \: hh \: mm \: ss \ .f"), но тогда результат не распознается локалью. Если вам нужен секундомер для запуска в других странах, вам нужно будет определить страну и соответствующим образом скорректировать формат. По крайней мере, ToString (), а стандартные форматы, такие как ToString ("g"), являются языковыми, поэтому вам не нужно беспокоиться о стране.